Порядок размещения агитационных материалов с сети Интернет следует различать в зависимости от Интернет-ресурса и вида/способа размещения информации и ее содержания.
При размещении текстов в социальных сетях, личных сайтах, в группах, созданных не для целей агитации, от первого лица, написанных самим кандидатом или от первого лица иными обычными гражданами, такой текст НЕ следует расценивать как печатный агитационный материал со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обоснованием этой позиции может служить тот факт, что социальные сети являются способом взаимодействия людей, инструментом взаимодействия при котором является не устная, а письменная речь.
При размещении информации в Интернете кандидат на своих страницах имеет полное право информировать о своей деятельности, в том числе и как кандидата на выборах. При этом с него не снимается обязанность соблюдать общие правила ведения агитации.
В случае размещения в сети Интернет графического изображения / видеоролика его следует расценивать как аудиовизуальный агитационный материал и соответственно распространять на него требования о наличии выходных данных, оплате из избирательного фонда и предоставлении в избирательную комиссию до начала распространения (размещения в сети Интернет).
Размещение агитации в сети Интернет на сайтах, не являющихся СМИ
- при размещении текста (объявления) или размещении графического изображения / видеоролика от имени кандидата/избирательного объединения — оплачивается из средств избирательного фонда изготовление и размещение, проставляются выходные данные, макет предоставляется в избирком до начала размещения на сайте.
Размещение агитации в сети Интернет на сайтах-визитках кандидата, созданных в период выборов в целях агитации
- контент/создание сайта, его продвижение и наполнение (ведение сайта) оплачивается из средств избирательного фонда кандидата.
- при размещении графического агитационного изображения / видеоролика экземпляр до размещения предоставляется в избирательную комиссию. При этом на графическом объекте / видеоролике должны присутствовать выходные данные.
Размещение агитации в социальных сетях на личных страницах кандидатов и обычных граждан
- размещение текстовых сообщений расценивается как способ общения с избирателями.
- при размещении графического АГИТАЦИОННОГО изображения / видеоролика оплачивается из средств избирательного счета изготовление, НЕ оплачивается размещение, проставляются выходные данные, предоставляется в избирком до начала распространения.
- следует воздерживаться от публикаций фото третьих лиц в сочетании с агитационными текстами.
Размещение агитации в группах социальных сетей
- при размещении графического агитационного изображения / видеоролика от имени кандидата/избирательного объединения — экземпляр до размещения предоставляется в избирательную комиссию. При этом на графическом объекте / видеоролике должны присутствовать выходные данные.
- при размещении графического агитационного изображения / видеоролика от имени иного лица – ответственность несет иное лицо.
- в случае модерирования от имени кандидата/избирательного объединения – следует заключить договор на оказание услуг с модератором.